автор-редактор:проф. И.Г. Моргенштерн
Издаётся с декабря 2004 года



выпуски:
2004 год:
1, 2, 3, 4,
2005 год:
5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46,
2006 год:
47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90,
2007 год:
91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133,
2008 год:
134, 135, 136,

36. ПОЛНЫЕ ОГЛАВЛЕНИЯ ЖУРНАЛОВ (18.10.05)

Известным способом информирования ученых и специалистов является ознакомление их с оглавлениями новых номеров специальных журналов, в оптимальном варианте – до выпуска номеров в свет. Однако в традиционной полиграфической технологии он не получил широкого распространения по причинам организационного характера. Компьютерно-сетевая технология эти причины устраняет. Преимущества ознакомления с содержанием свежих номеров журналов заключены в следующем. Ученый в условиях дефицита времени в лучшем случае успевает регулярно следить за содержанием журналов ядерной зоны n (по Бредфорду). С содержанием журналов зоны n1 он следит по источникам сигнальной и реферативной информации. Просматривать с этой целью ЛЖС – занятие утомительное до раздражения: публикации из журналов неядерной зоны тонут в алфавитных рядах записей. Ознакомление с оглавлениями журналов удобно в том отношении, что можно знакомиться с несколькими статьями, порекомендовать библиотеке оформить подписку и т. д. Желательно, чтобы редакции представляли для сайта: 1) полное содержание номера, раскрыв «глухие» рубрики «Рецензии», «Заметки» и т. п., 2) краткие аннотации или пояснения к статьям с образными заглавиями. Редакции журналов должны быть заинтересованы в предоставлении оглавлений, поскольку тем самым создают себе дополнительную рекламу. С оглавлениями литературно-художественных и филогических журналов выборочно знакомит портал www.infoart.ru.